Валентина Сизова

ИКОНА ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕН

События, о которых я хочу поведать моим православным соотечественникам, имеют отношение к судьбе всей нашей родины. И связаны они с Ченстоховским образом Божией Матери.
Началась эта история летом 1991 года, когда мощи препо-добного Серафима Саровского после второго их обретения нахо-дились в Елоховском соборе в Москве. По совету добрых людей я поехала со своей больной дочерью Александрой поклониться святому. Прикладываюсь к мощам и вдруг совершенно четко мысленно слышу: "Приедешь сюда 15 раз - и твой ребенок исце-лится". Поскольку я была тогда человеком по существу неве-рующим и потому не способным принять чуда Божьего, то ото-шла в недоумении и подумала: "Ну, надо же, какая только чепу-ха в голову не придет. Вот как просто: "приедешь 15 раз" - и все. И это после того как вся медицина от нас отказалась..."

Когда через несколько месяцев я немного пришла в себя и узна-ла, кто такой преподобный Серафим, какие чудеса он творил и творит, я стала почти в отчаянии плакать и молиться, как могла. И преподоб-ный Серафим явился мне во сне. Будто бы я пришла к нему в пус-тыньку и сидела у дверей его кельи. Вдруг дверь распахнулась, и я увидела Преподобного стоящим на воздухе, немного выше пола. Он говорил, что надо молиться, ежедневно читать три акафиста: Господу (я читала, в основном, "Воскресению Христову"), Матери Божией (через несколько дней голос во сне сказал: "Читай "Споручнице грешных"") и ему самому, преподобному Серафиму.
Я взяла благословение и начала читать акафисты. Затем, по бла-гословению архимандрита Кирилла (Павлова), добавила сугубый пост. Через полтора года мне опять явился во сне преподобный Серафим Саровский и велел искать икону Божией Матери "Ченстоховская". А через некоторое время был еще один, третий сон: на этот раз мать од-ного знакомого священника, монахиня, сказала, что мы с дочерью должны поехать в Москву, и назвала адрес. И в течение всего сна го-лос громко повторял: "Ченстоховская"...
Мы собрались и поехали. Как оказалось - в храм святителя Ни-колая в Пыжах. Там я подошла к первому встретившемуся священни-ку и спрашиваю: "Где тут у вас Ченстоховская икона Божией Матери?" Он отвечает: "У нас нет такой иконы". Я предложила поискать: "Мо-жет, где-нибудь на колокольне или в подвале?" Батюшка ответил, что в поисках нет смысла - храм уже полностью осмотрен. "А в каком московском храме она есть?" - спрашиваю. - "Ни в каком". Удручен-ная и разочарованная, я уже собралась уходить, но на всякий случай спросила: "А если бы Вам было нужно отслужить молебен перед этой иконой, что бы Вы сделали?" - "Поехал бы к своей сестре домой. Это наша родовая икона". Я была поражена. Это было чудо...
Когда молебен был отслужен, батюшка вдруг заговорил о Пес-чанской иконе Божией Матери, о том, что русский народ не выполнил волю Царицы Небесной об этом Ее образе, и о трагических последст-виях преслушания. Слушая пересказ (а потом и читая сама) свидетель-ства князя Н.Д. Жевахова о событиях времен первой мировой войны, я и представить себе не могла, насколько актуальны они для нас, жи-вущих сегодня, что между Песчанской и Ченстоховской иконами протянута мистическая судьбоносная ниточка. Я мало что тогда по-нимала, но отложила слова священника в своем сердце.
После столь дивной встречи с Ченстоховской иконой я подошла к священнику, мать которого видела во сне, и спросила, знает ли он что-либо о Ченстоховском образе Божией Матери и где можно что-нибудь почитать о нем. Было это, кажется, в 93-м году, когда право-славной литературы вообще издавалось очень мало. Вместо ответа ба-тюшка вынес через минуту старенькую, столетней давности брошюру, в которой содержались все необходимые сведения об истории Чен-стоховской иконы и подробное ее описание. Сам он нашел эту кни-жицу лет двадцать назад в Прибалтике, на каком-то заброшенном чер-даке...
К слову сказать, и другая моя встреча с Ченстоховским образом Богоматери была не совсем обычной. Однажды в электричке какая-то распространительница религиозной литературы навязала мне журнал, который оказался католическим. Ну, думаю, придется сжечь его. Приехала, разожгла в огороде костер и стала бросать в него лист за листом. Но вдруг рука моя остановилась, и я никак не могла оторвать следующий лист. Что такое, думаю, происходит? Переворачиваю страницу, а там - икона Божией Матери "Ченстоховская" и небольшая информация о ней. Оказывается, католики неоднократно предприни-мали попытки отреставрировать икону так, чтобы шрамов на лике Пречистой не было видно, но им это ни разу не удалось: кровавые рубцы проступали вновь и вновь.
Чтобы успокоить свою совесть и все-таки выполнить повеление преподобного, я 15 раз съездила в Дивеево. В одну из таких поездок, когда я прикладывалась к святым мощам, вдруг мысленно слышу: "Ну, что, не хотела пройти легким путем - пройди теперь тяжелым: необходимо, чтобы об исцелении твоего ребенка служил молебен сам Патриарх, но молебен этот должен быть одновременно и о спасении России".
Итак, Пресвятой Богородице угодно, чтобы мы, православные россияне, во главе со своим Первоиерархом отслужили молебен о спасении нашей родины перед Ченстоховским Ее образом. И тогда, Бог даст, не случится более с нами "песчанской трагедии" и, по пред-стательству Пречистой Матери Своей, Господь смилуется над Росси-ей. Какая великая награда за столь малый труд!
Неожиданное подтверждение этому обетованию я нашла в книге "Неизвестный Нилус" (II том, стр. 352):
"Было это в первые годы революции... "Никто не ведает судеб Божиих, - неожиданно произнес Нилус, - хотя великому прозорливцу преп. Серафиму Саровскому и многое было открыто. Скажу только, что о переживаемом нами страшном времени не раз говорил он близ-ким людям и горько плакал при этом, но говорил также, что по вре-мени Господь даст еще известный срок, около 15 лет, России на по-каяние и что при освобождении нашей родины какую-то положи-тельную роль сыграет Польша. Если после этого Россия все же не покается, то гнев Божий изольется на нее в еще больших размерах. И это несомненно так, - продолжал он далее, - если Россия не услышит этого призыва, ...то мир погибнет, ибо без православной России на земле воцарится царство тьмы, а с ним и неизбежная эсхатологиче-ская гибель человеческая"".
"Почему Польша? Чем она может нам помочь?" - недоумевала я. И вдруг поняла, почему и чем: ведь именно там, в Польше, в католи-ческом монастыре, уже несколько столетий хранится икона Ченсто-ховской Божией Матери...
Позднее (если не ошибаюсь, в 1997-м году) на праздник Держав-ной иконе Божией Матери я услышала в тонком сне удивительную фразу. Передать дословно я ее не могу, потому что она была сказана на каком-то очень красивом, неземном языке, но смысл ее заключался в том, что особая благодать от Державной иконы Пресвятой Богоро-дицы переходит к Ченстоховской, ибо это - икона последних вре-мен, и что молиться о спасении России, о даровании православного Царя необходимо перед этим образом.
Конечно, невозможно объяснить небесные гласы какими-то ра-циональными доводами. И все же нам есть о чем задуматься.
Как сказал один угодник Божий, Россия встала на путь погибели в тот день, когда перестала открыто молиться за царя. Как вы думаете, какой это был день? 6 марта 1917 года - день празднества Ченстохов-ской иконы Божией Матери. Именно тогда Святейший Синод Русской Православной Церкви принял решение прекратить церковные возно-шения за царей, заменив их молитвословиями Временному правитель-ству, которое даже возвели в чин "благоверного"...
Размышляя о переданном мне преподобным Серафимом повеле-нии, я тем не менее не предпринимала никаких действий, чтобы пове-дать своим православным соотечественникам о воле Царицы Небес-ной. И вот однажды моя дочь заболела воспалением легких. За не-сколько месяцев мы сменили шесть антибиотиков, но ни один из них не помогал. И вот когда у меня совсем опустились руки и я взмоли-лась: "Господи, ну что же мне делать?!", - то мне вдруг пришла со-вершенно четкая мысль: записать все события, связанные с Ченсто-ховской иконой Божией Матери. Я тут же взялась за перо - и бук-вально на следующий день дочь выздоровела безо всяких снадобий и лекарств.
Было мне и иное вразумление:
В нашей семье уже несколько лет хранится бумажная икона Царя-Великомученика Николая - одна из тех мироточивых икон, о которых теперь знает, наверное, вся Россия. Однажды пред нею мне было яв-ление святого Царя и всего Августейшего Семейства, причем не во сне, и Государь сказал: "Начинай служить по чину иерейскому".
Я долгое время не могла понять, что это значит. Спросить у лю-дей духовно опытных стеснялась - слишком уж удивительной каза-лась мне эта фраза. Недавно только я начала понимать ее смысл. Свя-щенник, иерей - служитель Истины, так что "служить по чину иерей-скому" - значит нести людям правду Божию. В моем случае это озна-чает, что я должна правдиво рассказать людям то, что мне открыто. И еще я поняла, что сам Царь подтверждает волю Царицы Небесной о необходимости отслужить всенародный молебен.
Поскольку Преподобный недвусмысленно указал, что молебен должен возглавить Патриарх, я решила сообщить обо всем, что мне известно, Его Святейшеству Алексию II. Сначала я написала ему письмо и, желая ускорить дело, отдала секретарю. Коротко выслушав, в чем дело, секретарь сказала, что письмо она по назначению пере-даст, но ответа ждать не надо. Затем я пошла на прием к архиепископу (тогда еще епископу) Арсению. Услышав слово "сон", он попросту выставил меня за дверь. К протоиерею Владимиру в Патриархию я обращалась дважды. Последний раз - по благословению отца Кирилла (Павлова). Слушать меня протоиерей Владимир не стал, сказав, что таких, как я, "здесь ходят по сто человек на день и все пекутся о спа-сении России".
Тогда я решила передать свой материал прямо в руки Его Свя-тейшеству. По Божией милости один добрый человек подарил мне приглашение на Патриаршую службу в Успенский Собор Кремля. Я отпечатала свою историю (жалею только, что в слишком большом объеме) и вместе с Ченстоховской иконкой Матери Божией дала в ру-ки дочери, надеясь, что, может, ей будет проще подойти к Патриарху, чем мне. Однако когда Его Святейшество пошел на выход, началась такая сильная давка, что как мы ни старались устоять, нас оттеснили. И вот, когда Патриарх уже прошел мимо и удалился на несколько метров, я в отчаянии подумала: "Господи, это же (т.е. передать что-либо в руки Патриарху) невозможно!" И тут случилось чудо. Патри-арх вдруг остановился, повернулся и спросил: "А где девочка?" Все, конечно, удивились. Я кое-как вытащила дочь из толпы. Его Святей-шество вернулся, подошел к Александре, положил руку ей на голову и сказал: "Говори". Он успел повторить это трижды, прежде чем дочь пришла в себя и передала в руки Патриарху все, что было мною при-готовлено, с просьбой прочесть лично.
Вероятно, в том письме я не смогла изложить факты кратко и убедительно. Во всяком случае ожидаемого результата не получилось.
Несколько раз я намеревалась бросить порученное мне дело, если оно никого не взволновало. Но как только подобные мысли приходи-ли мне в голову, состояние здоровья Александры ухудшалось. Был даже случай, когда я и обе мои дочери почти одновременно попали в реанимацию. А когда несколько лет назад, намереваясь прекратить начатое, я прикладывалась к мощам преподобного Серафима, то мыс-ленно услышала: "От этого дела нельзя уклониться". Когда же, про-должая роптать, я ставила свечу к чудотворному образу патриарха Ермогена в день его памяти, на мне вдруг вспыхнула кофта и, как молния, пронзила мысль: "Ты будешь гореть в адском пламени, если не доведешь этого дела до конца!"
Устрашенная, я решила поехать к отцу Кириллу в Троице-Сергиеву Лавру. Муж, которого мое возгорание заставило призаду-маться (тем более, что тушить меня пришлось ему же), согласился ме-ня сопровождать. И в Лавре, в иконной лавке, он вдруг неожиданно приобрел старый, шестилетней давности польский календарь, кото-рый и вывесили-то незадолго до нашего приезда, - с изображением Ченстоховской иконы Божией Матери. Таким образом мы получили образ, который я давно уже искала.
В разное время я обращалась за помощью к шестерым известным своей духовностью иереям Божиим. Никто из них не сказал, что я на-хожусь в прелести, все отнеслись к моему делу благосклонно. Короче всех высказался отец Николай с острова Залит, он сказал: "Радуйся, тебе Господь открыл тайну". И благословил опубликовать все откры-тое мне о Ченстоховском образе Богородицы, также как чуть раньше благословил меня на то и игумен Троице-Сергиевой Лавры Герман.
Однако и это оказалось непросто. Три года я безуспешно обивала пороги московских редакций: мне либо не верили, либо оставались равнодушными к моему повествованию.
Не зная, куда еще можно обратиться, я стала просить отца Ки-рилла указать какое-нибудь издательство. Однако батюшка (через ке-лейницу Наталью) ответил: "Иди и делай все сама, как вразумит тебя Господь. Если Богу твое делание угодно, то у тебя и так все получит-ся, а если нет, то ни один человек на свете тебе помочь не сможет".
Тогда я решила отпечатать что-то вроде листовок с повелением преподобного Серафима, поехать на праздник в Дивеево и там их рас-пространить вместе с иконками Ченстоховской Божией Матери. Так я и сделала. Указала в листовке дату и просила всех, кто верит в заступ-ничество Божией Матери и преподобного Серафима Саровского, со-борно отслужить в этот день молебен Пресвятой Богородице перед Ченстоховским Ее образом.
Сама же я очень хотела отслужить молебен в Польше. Однако на границе у меня возникли паспортные проблемы, и в результате в на-значенный день я оказалась в российской глубинке и весьма скорбела. И вдруг, совершенно неожиданно оказавшись в одном сельском хра-ме, я обнаружила в нем очень древний чудотворный образ Ченсто-ховской Богородицы и служащего при нем батюшку - иеромонаха Серафима. Когда я объяснила этому священнику, что мне снился Се-рафим Саровский и велел искать Ченстоховскую икону, он ответил: "Да это же Преподобный сам и послал тебя ко мне". Тут же отец Се-рафим отслужил молебен.
После этого казавшаяся непробиваемой стена недоверия или без-различия, по милости Божией, стала рушиться. Сначала, даже без мо-ей просьбы, часть материалов опубликовали в местной газете; потом две моих статьи вышли в газете "Русь Православная".
После тех публикаций у меня словно гора упала с плеч: ну, ду-маю, теперь-то уж нельзя не заметить призывов Царицы Небесной. Но, увы, в Москве они опять оказались никому не интересны. Хотя в глубинке церковный народ (как миряне, так и духовенство) отнесся к моему сообщению с большим вниманием и сочувствием. Тронуло оно сердца даже некоторых провинциальных архиереев...
Молебны начали понемногу служить. В отдельных храмах. От-дельные священники. Однако общности, единения, т.е. соборности, в них нет и поныне. По-прежнему мы молимся каждый сам по себе, по-одиночке.
Когда соборный молебен в очередной раз не был отслужен, как положено, я, в состоянии, близком к отчаянию, даже не молилась, а просто плакала перед иконой убиенного Царя. И мне было абсолютно четкое вразумление: срок молебна - 7 января вечером, на службе праздника в честь Собора Пресвятой Богородицы. Сонм святых будет славить Матерь Божию на небе, и необходимо, чтобы к его гла-сам присоединился собор грешников на земле, воззвав к заступниче-ству Пречистой.
Да разве не так было всегда в истории Святой Руси? Вспомним, православные: Кто ходатайствовал пред Богом о России в годины бедствий и раздоров, в дни войн, моров и гладов? Кто спасал Святую Русь от лютых врагов? Царица Небесная! Кому служили молебны? За-ступнице усердной, Пречистой Матери Божией! Она - главное наше упование и надежда, Она - наш щит и ограждение! Она всегда спасала Отечество наше, Ею возлюбленное, именованное Домом Пресвятой Богородицы, - спасет и ныне! Мы не можем в это не верить, иначе мы не православные. Кроме того, многие святые, в земле Российской просиявшие, пророчествовали о грядущем воскресении Святой Руси: и святители, и преподобные, и праведники...
Один из почитателей протоиерея отца Михаила Прудникова се-товал как-то в 1918 году: "Отец Михаил, Россия гибнет, а мы, дворяне, ничего не делаем. Надо что-то делать!" Старец ответил резко: "Никто ничего поделать не может до тех пор, пока не окончится мера наказа-ния, назначенного от Бога русскому народу за грехи. Когда же окон-чится наказание, тогда Царица Небесная Сама помилует. А что поми-лует, я знаю"...
Милостью Божией нашлись иереи Божии, которые, поставив за-кон любви превыше всех других, отслужили молебен в назначенные нам сроки, хотя он и не был всероссийским, как доселе ожидает Ца-рица Небесная. Собор Русской Православной Церкви 2000 года за-свидетельствовал небесную славу Царя-Страстотерпца Николая. Есть и личные радости - Господь подал моей болящей дочери частицу от Животворящего Своего Креста (обретение которого мы празднуем в один день с Ченстоховской иконой Богородицы), а моему мужу, ру-коположенному в священники, - храм Воскресения Христова с при-делом в честь Собора Пресвятой Богородицы.
Всем сердцем я чувствую, что времена исполняются, что мы сто-им на пороге чуда воскресения Святой Руси.
Три года назад на Пасхальной литургии мне было удивительное видение: внутренним зрением я увидела каменный гроб с высеченным на нем православным крестом, покрытый вековой пылью. При пении Пасхальных стихир гроб этот как бы вздрогнул - и крышка его слегка приоткрылась. И внутренне я поняла, что гроб этот - вся наша Рос-сия, незримое воскресение которой уже началось.
Матерь Божия вымолила спасение России, и грядущая победа уже оплачена. Оплачена, конечно, не нами - а Царем-Страстотерпцем и новомучениками российскими. От нас теперь требуется только одно - послушание Царице Небесной.
Матери Божией угодно, чтобы на вечерней службе Собора Пресвятой Богородицы, то есть 7 января (нового стиля) вечером, мы, православные россияне, во главе с Патриархом соборно от-служили Ей молебен о спасении России перед образом Ее Чен-стоховским.

Дорогие владыки, всечестные отцы, братья и сестры! Православ-ные! Молю вас: не сочтите за напрасный труд помолиться "единым сердцем и едиными усты" о спасении Отечества нашего! Такова воля Самой Царицы Небесной. И от послушания ей зависит судьба России, а с нею и всего мира.


Сайт создан в системе uCoz